12+
logo

Кафедра землеустройства

Структура кафедры

Главная задача кафедры — удовлетворение потребностей в обу­чении или повышении квалификации с использованием новых образовательных технологий и качественного обеспечения учеб­ного процесса.

Эффективная реализация образовательных технологий подго­товки специалистов возможна лишь при создании соответствующих организационных, кадровых и материальных условий, что, в свою очередь, требует больших ресурсов. Оптимальное использование этих ресурсов предполагает гибкую организационно-функциональ­ную структуру управления, в разработке и постоянном совершен­ствовании, которой  участвует весь коллектив кафедры. Это повышает качество структуры управления кафедры, улучшает ее психологическое восприятие, повышает надежность реализации принимаемых решений.

Разработанная и реализованная структура управления выпускающей кафедрой землеустройства  включает пять функциональных блоков (рис. 1). Эти блоки курируют заместители заведующего кафедрой — по учебной, научной, производственной и учебной практикам, а также заведующие лабораториями, отвечающие за материальную базу и обеспечение автоматизации учебного процесса. Заместители заведующего кафедрой назнача­ются из числа ведущих преподавателей кафедры.

Такой организационно-функциональной структуре со­ответствует весь комплекс задач по управлению деятельностью кафедры — концептуальные, стратегические и тактические.

Концептуальные задачи управления включают выработку кон­цепции деятельности кафедры, создание системы как коллективной, так и индивидуальной мотивации и решаются заведующим кафедрой.

В решении стратегических задач кафедры, отличающихся долговременностью последствий, принимают участие не только заведу­ющий, но и его заместители, ведущие преподаватели — команда заведующего кафедрой.

Каждый функциональней блок задач состоит из ключевых элементов, обеспечивающих качество и результативность работы кафедры по данному блоку проблем. За каждым элементом за­креплен работник кафедры, способный проявлять ответственность, инициативу, организаторские способности и личное мастерство. По каждому элементу структуры управления кафедрой разрабаты­ваются целевые задачи, оперативные и перспективные мероприятия, система контроля.

Эффективность организационно-функциональной структуры управления кафедрой во многом зависит от обоснованного разде­ления прав и ответственности по уровням управления. Это влияет на оперативность решений, координацию действий, эффективность использования кафедральных ресурсов.

Самое важное направление в организационно-функциональ­ной структуре управления кафедрой — разработка стратегии развития кафедры и укрепление внешних связейкоторая включает следующие функциональные задачи:

•      разработка стратегии развития кафедры;

•     связь с производством. Заместитель заведующего  отлаживает строгую систему взаимоотношений с внешней средой —
с работодателями, региональными органами управления  в области  землеустройства и кадастра недвижимости с учетом 
 изучения рынка образовательных услуг и  рынка труда;

•     развитие учебно-методических и научных контактов: укрепление международных связей, объединение наиболее авторитетных ученых для совместной разработки учебно-методических комплексов, взаимодействие с кафедрами родственного профиля вузов города, региона, страны.

Безымянный.jpg

Рис 1. Функциональные блоки  организационной структуры управления кафедры

 

Важное значение имеет организация учебно-воспитательной работы: от того, какие образовательные технологии используют преподаватели кафедры в учебном процессе, каков их уровень квалификации, зависят качество подготовки студентов, престиж кафедры, как в стенах своего университета, так и за его пределами. Заве­дующий кафедрой академик РАН, проф. Волков С.Н. решает следующие функциональные задачи:

1. организация учебного процесса (проведение аудиторных и откры­тых занятий, входного и выходного контроля знаний, организация всех видов практик, курсового и дипломного проектирования); методическая работа кафедры; организационно-методическая работа: расчеты учебной на­грузки, оценка рейтинга преподавателей, составление планов и отчетов кафедры, подготовка к лицензированию, аттестации и аккредитации, воспитательная работа со студентами, контроль посещаемости ими занятий и др.

Наконец, пятый блок вопросов, за решение которых в основном отвечают заведующие лабораториями и лаборантский состав, — материальное обеспечение деятельности кафедры.

Таким образом, заместители заведующего кафедрой во главе с заведу­ющим стремятся к эффективной деятельности, и  каждый из них  в соответствии с организационно-функциональной структурой обще кафедральных обязанностей, несет ответствен­ность за предоставление достоверной информации.

Заместители заведующего кафедрой  назначены из числа наиболее квалифицированных преподавателей кафедры приказом ректора по представлению заведующего кафедрой и по согласованию с деканом факультета, проректорами по учебной и научной работе. Заместители заведующего кафедрой подчиняются непосредственно заведующему кафедрой.

Заместитель заведующего кафедрой  по учебной работе (доц. Л.Е. Петрова)  выполняет следу­ющие обязанности:

• несет ответственность перед заведующим кафедрой за состо­яние и оперативный контроль учебной и методической работы
и за выполнение разовых поручений;

• оказывает помощь заведующему кафедрой в составлении планов работы, отчетов, планировании учебной нагрузки, решении
других организационных задач;

• заменяет заведующего кафедрой на период его отсутствия (ко­мандировка, отпуск, болезнь и т. п.).

-   Заместитель заведующего кафедрой имеет право:

• по согласованию с заведующим кафедрой отдавать распоряже­ния, контролировать работу преподавателей и лаборантов;

• участвовать в формировании планов работы кафедры и учебной нагрузки преподавателей;

• проводить заседания кафедры и производственные совещания в период отсутствия заведующего кафедрой;

•представлять в отдельных случаях кафедру на заседаниях уче­ного совета вуза, совета факультета, производственных совеща­ниях и в других инстанциях.

Зам. заведующего кафедрой по научной работе (доц. О.А. Сорокина) ориентируется на выполнение двух следующих функциональных задач:

• научная деятельность: участие в конкурсах грантов и программ, заключение хозяйственных договоров, подготовка научно-педагогических кадров и работа с аспирантами и докторантами, организация научных конференций, привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности;

• научно-методическая деятельность: проведение научных семи­наров, участие в конкурсах и выставках научных работ, использование результатов НИР в учебном процессе и др.

Зам. заведующего кафедрой по организации учебных и производственных практик (доцент А.В. Федоринов) выполняет следующие обязанности:

1. заключает договора с производственными организациями;

2. составляет  приказ по университету  по закреплению студентов за   местами практики;

3. осуществляет руководство практикой;

4. оказывает необходимую организационную и методическую помощь студентам;

5.контролируют выполнение студентами программы практики;

6. организует комиссии из числа преподавателей по приему защиты прохождения практики.