12 декабря 2019 года в Государственном университете по землеустройству состоялись Третьи Аксаковские образовательные чтения на тему: «Традиции Аксаковской педагогической школы в системе духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи».
Третьи Аксаковские образовательные чтения направлены на осмысление представителями разных поколений педагогического и культурного наследия С.Т. Аксакова в рамках диалога между представителями науки, образования, культуры, искусства, духовенства, общественных объединений.
Данное мероприятие станет важным вкладом в нравственное и патриотическое становление обучающихся, повышение интереса к изучению русской литературы, популяризации творчества С.Т. Аксакова, сохранение исторической памяти и укрепление единства и понимания ключевых событий отечественной истории.
По сложившейся традиции, Третьи Аксаковские образовательные чтения начались с торжественного Богослужения в Домовом храме святых равноапостольных Константина и Елены.
Богослужение возглавил Матфей, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в сослужении настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы, протоиерея отца Александра (Агейкина) и других священнослужителей.
В 10 часов утра началось Пленарное заседание Аксаковских образовательных чтений.
С приветственным словом к собравшимся обратились: ректор Государственного университета по землеустройству, академик РАН Сергей Николаевич Волков, настоятель Богоявленского кафедлального собора города Москвы, протоиерей Александр (Агейкин). Также было зачитано приветственное слово, направленное в адрес нашего Университета от Председателя Попечительского совета нашего вуза, начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игоря Евгеньевича Манылова.
В соответствии с Программой на Третьих Аксаковских образовательных чтениях выступили следующие докладчики:
1. Декан факультета архитектуры Государственного университета по землеустройству, доцент, к.и.н. Татьяна Анатольевна Пакунова («Культурное наследие аксаковской школы как источник духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в образовательном процессе России».
2. Ведущий научный сотрудник Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево» Анна Григорьевна Кузнецова («Аксаков в современном мире»).
3. Директор Центра международных проектов Государственного университета по землеустройству Владимир Львович Коротков («Реализация духовно-просветительского проекта по росписи церковных помещений Храма Всех Святых Московского Патриархата в Страсбурге (Франция) в контексте творческого наследия С.Т. Аксакова»).
4. Директор Музея Русского искусства Павел Викторович Булатов, заместитель Председателя Общества купцов и промышленников Лариса Леонидовна Фролова («Роль и вклад отечественных предпринимателей и меценатов в образование и просвещение страны»).
5. Глава интеллектуального клуба «Катехон», член Синодальной Библейско-богословской комиссии, член Межсоборного присутствия РПЦ Аркадий Маркович Малер («Влияние Великой Отечественной войны на интеллектуализацию советского кинематографа».
6. Руководитель образовательных и просветительских программ Фонда Исторической Перспективы Александр Азизович Музафаров («Наследие Российской Империи и Великая Отечественная война».